II тур конкурса "Мастер ПЕРЕГОВОРОВ"

5 декабря состоялся II тур городского конкурса для медиаторов-ровесников "Мастер ПЕРЕГОВОРОВ". Традиционно принимающая сторона - ГБОУ Лицей № 389 Кировского района.

В ходе "Круглого стола" - а именно в таком формате проходит II тур - участники конкурса высказывались по темам, заранее представленным организатором конкурса, ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.

Всего состоялось 4 "Круглых стола" - столько было участников II тура! В ходе каждого конкурсанты обсудили 2 темы из представленного ниже списка, выбранные участниками каждого из столов "вслепую".

Список ТЕМ "Круглых столов":

1. Есть мнение, что конкуренция в коллективе повышает его эффективность. Можно ли сказать то же самое в отношении школьного коллектива?

2. Конфликты, возникающие из-за проблемного поведения учащихся, нарушающего дисциплину и правила поведения в школе, не имеют правового решения: базовое право на образование в России закреплено в 5-й статье закона «Об образовании» и не ограничено какими-либо условиями. Таким образом, ребенок-«нарушитель» нарушает права остальных, а школа, отстраняя его от обучения, нарушает права «нарушителя» на получение образования. Предложите решение подобной ситуации.

3. Увы, рядовой случай для нынешней школы: две ученицы задержаны за курением в туалете. Может ли в этом случае служба медиации оказаться полезной при разрешении конфликта, который в этот момент возник между девочками и школой?

4. Нередко в наше время конфликты из реальной жизни класса переходят в Интернет, социальные сети и разнообразные сообщества. Насколько эта проблема серьёзна для сообщества школьного? И, если да, то что с этим делать?

5. Социальные сети – благо, ступень эволюции или пожиратель времени и тупик в развитии?

6. Опыт показывает, что призыв педагогов: «В школе дракам не место!» – не работает, и драки, несмотря ни на что, происходят. Что делать?

7. В ситуации конфликта со взаимными обвинениями и причинением вреда означает ли предложение переговоров какой-либо стороной признание этой стороной своей вины?

8. Есть мнение, согласно которому драка – это естественный способ разрешения противоречий между представителями мужского пола любого возраста. Административный кодекс РФ накладывает табу на такой способ разрешения разногласий, и это – одна из причин, почему драки в школе порицаются и пресекаются. Если драка – естественный «инструмент мужских разборок», то как быть?

Обсуждение оказалось интересным и увлекательным не только для конкурсантов, но и для всех наблюдателей) 

Итоги тура были подведены уже через несколько часов: утром ребята уже знали, что именно они будут участвовать в финале и в следующем этапе обучения, которое стартует через 2 недели!




Ответственный: руководитель опорного центра, методист Камакина О.Л.