II тур конкурса "Мастер ПЕРЕГОВОРОВ"
5 декабря состоялся II тур городского конкурса для медиаторов-ровесников "Мастер ПЕРЕГОВОРОВ". Традиционно принимающая сторона - ГБОУ Лицей № 389 Кировского района.
В ходе "Круглого стола" - а именно в таком формате проходит II тур - участники конкурса высказывались по темам, заранее представленным организатором конкурса, ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга.
Всего состоялось 4 "Круглых стола" - столько было участников II тура! В ходе каждого конкурсанты обсудили 2 темы из представленного ниже списка, выбранные участниками каждого из столов "вслепую".
Список ТЕМ "Круглых столов":
1. Есть мнение, что конкуренция в коллективе повышает его эффективность. Можно ли сказать то же самое в отношении школьного коллектива?
2. Конфликты, возникающие из-за проблемного поведения учащихся, нарушающего дисциплину и правила поведения в школе, не имеют правового решения: базовое право на образование в России закреплено в 5-й статье закона «Об образовании» и не ограничено какими-либо условиями. Таким образом, ребенок-«нарушитель» нарушает права остальных, а школа, отстраняя его от обучения, нарушает права «нарушителя» на получение образования. Предложите решение подобной ситуации.
3. Увы, рядовой случай для нынешней школы: две ученицы задержаны за курением в туалете. Может ли в этом случае служба медиации оказаться полезной при разрешении конфликта, который в этот момент возник между девочками и школой?
4. Нередко в наше время конфликты из реальной жизни класса переходят в Интернет, социальные сети и разнообразные сообщества. Насколько эта проблема серьёзна для сообщества школьного? И, если да, то что с этим делать?
5. Социальные сети – благо, ступень эволюции или пожиратель времени и тупик в развитии?
6. Опыт показывает, что призыв педагогов: «В школе дракам не место!» – не работает, и драки, несмотря ни на что, происходят. Что делать?
7. В ситуации конфликта со взаимными обвинениями и причинением вреда означает ли предложение переговоров какой-либо стороной признание этой стороной своей вины?
8. Есть мнение, согласно которому драка – это естественный способ разрешения противоречий между представителями мужского пола любого возраста. Административный кодекс РФ накладывает табу на такой способ разрешения разногласий, и это – одна из причин, почему драки в школе порицаются и пресекаются. Если драка – естественный «инструмент мужских разборок», то как быть?
Обсуждение оказалось интересным и увлекательным не только для конкурсантов, но и для всех наблюдателей)
Итоги тура были подведены уже через несколько часов: утром ребята уже знали, что именно они будут участвовать в финале и в следующем этапе обучения, которое стартует через 2 недели!
Ответственный: руководитель опорного центра, методист Камакина О.Л.