Открытый диалог "Классный руководитель - значимый человек для ребенка: педагогические кейсы XXI-го века"
Площадка для диалога была организована в рамках районной педагогической конференции "Образование Невского района: управление изменениями и точки роста". Мероприятие посетила и высоко оценила начальник отдела образования администрации Невского района Любовь Ивановна Чалганская.
В первой части мероприятия выступили опытные и начинающие педагоги, уже зарекомендовавшие себя победами в конкурсах профессионального мастерства, с рассказом о теории поколений и особенностях детей поколения Z.
Далее была организована работа в группах с тремя педагогическими кейсами, каждый из которых затрагивает проблемы коммуникации в новых условиях «цифровой реальности».
По итогам работы был выявлен ряд рисков, типичных для современного классного руководителя:
- необходимость «воспитывать» родителей, оказывать на них влияние, что закономерно воспринимается взрослыми людьми в штыки;
- возникающие трудности информирования – как говорить о проблемах и конфликтах, не подогревая их, но вместе с тем акцентируя внимание на их значимости;
- долгосрочный характер педагогических успехов – не все решается здесь и сейчас;
- отсутствие опыта и авторитета у начинающих классных руководителей, дефицит которых преодолевается только со временем и на примере собственных ошибок.
Озвучены были и возможности, которыми может пользоваться педагог:
- у классного руководителя есть не только профессиональный, но и личный контакт с ребенком;
- именно классный руководитель стоит на страже интересов ребенка в его столкновениях с другими детьми и окружающими взрослыми;
- в конфликтах повестка дня для общения с детьми и с родителями может и должна быть разной – каждой роли свои задачи.
- обладая коммуникативными навыками, педагог может создать пространство для выражения эмоций всеми участниками трудной ситуации (посредническая роль).
При организации мероприятия использовался опыт службы медиации школы и ресурсного центра дополнительного образования:
- вновь удачно себя показала технология работы с кейсами – основа при подготовке школьных медиаторов;
- интересными, вызывающими профессиональный и эмоциональных отклик закономерно оказали именно те кейсы, в которых присутствовало конфликтное начало.