Проблема подходов к внедрению медиации в школе

Ключевой ценностный аспект в медиации – принятие значимости и эффективности равноправного диалога с соблюдением принципов добровольности участия, нейтральности посредника, равноправия сторон, конфиденциальности процедуры.

В контексте этих принципов можно выделить три "чистых" подхода к внедрению медиации в школе:

1. Российская школа - не то место, где эти принципы могут быть реализованы. Медиация в школе не нужна. Службы медиации могут существовать только в виде автономных учреждений.

2. Педагогическое сообщество может принять эти принципы. Службы медиации в школах будут работать. Но процесс пойдет только после выделения ставок для специалистов на местах. Организационная форма - искусственные рамки. Важнее не создавать службы, а предлагать заинтересованным педагогам новые способы работы с конфликтом на основе принципов медиации.

3. Ни одни из подходов в "чистом виде" не реализуем, поскольку для этого необходимы ресурсы, пребывающие в дефиците. В результате жизнью диктуется некий "микс", но мы можем в меру своих сил конструировать его как более осмысленный, логичный и полезный.


Ответственный: заведующий ресурсным центром, методист Кузьмин Г.С.