Интенсивный тренинг для специалистов служб медиации 27-30 августа 2018 года

27-30 августа 2018 года гимназия № 284 Кировского района Санкт-Петербурга приняла на своей территории интенсивный тренинг для специалистов служб медиации. 

Тренинг стал местом подготовки тренеров для детского городского конкурса медиаторов-ровесников "Мастер ПЕРЕГОВОРОВ" 2018 года.

Огромное спасибо коллегам, совместно с которыми велась работа и без ежедневного деятельного вклада которых в общую работу и общий «быт» ничего бы не вышло на таком уровне, как хотелось:
  • Оксане Леонидовне Камакиной (ЦППС Кировского района);
  • Ладе Викторовне Быковой (ЦППМСП Василеостровского района);
  • Марине Владимировне Орловой (ЦППМСП Красносельского района).
Спасибо принимающей стороне: директору гимназии Елене Евгеньевне Щурской, специалистам гимназической службы медиации, непосредственно обеспечившим для нас возможность работать, и все сотрудникам, кто оставался с нами допоздна в каникулярное время.

Огромное спасибо всем участникам – у нас получилась разнородная, интересная, мотивированная группа, собранная из специалистов учреждений, подведомственных трем комитетам нашего Правительства. 

На этот раз участниками  тренинга стали и опытные медиаторы – поработать в таком режиме было полезно и очень ответственно. Группа сложилась, обросла собственными крылатыми фразами, нашла свой нерв и повестку работы.

Хочется остановиться на тех находках, которые сделали участники и тренеры :
  • очень продуктивно начинать рабочий год с такого вот содержательного, продуктивного события (м.б. стоит сделать августовский тренинг традиционным);
  • именно такая (непростая, но продуктивная) тренинговая работа – это то, чем нам (мне и коллегам-тренерам) хотелось бы занимать профессионально;
  • вовсе не обязательно участие в тренинге должно начинаться исключительно с позитива и безусловного принятия темы и методов ее раскрытия – наоборот, очень здорово, когда участниками по ходу дела совершаются собственные открытия, которые и определяют для них ценность происходящего;
  • школьная медиация – это такая возможность «подпольно» заниматься классной современной педагогикой, в которой даже две зубочистки, связанные скотчем, могут стать стимулом к инсайту;
  • работа «медиатора по жизни» состоит в том, чтобы сводить самых разных людей друг с другом, давать им возможность друг друга увидеть и услышать, найти точки для сотрудничества – кажется, на тренинге 27-30 августа именно это и произошло;
  • служба медиации в каждой школе может быть очагом адекватной, конструктивной, такой необходимой коммуникации;
  • времени не хватает ВСЕГДА, но нельзя жертвовать рефлексивным кругом.