Структурно-функциональная схема взаимодействия службы медиации

Структурно-функциональная схема – ключевой элемент визуализации модели школьной службы медиации. Как следует из нее название, схема состоит из двух отдельных, но взаимосвязанных частей. Структурная составляющая схема – четыре сегмента разного цвета, образующих круг, разделенный на доли. Соотношение долей выбрано закономерно, схему в целом следует читать как круговую диаграмму, описывающую относительный вес четырех ключевых направлений в структуре деятельности школьной службы медиации.

Отметим, что подобное соотношение обозначено конкретно для службы медиации школы №323, работающей в статусе экспериментальной площадки. Для других образовательных учреждений конкретное направление может быть более или менее значимым в зависимости от специфики ОУ и принятых управленческих решений. Каждое из направлений реализуется указанными специалистами (при наличии их в ОУ).

Функциональная составляющая схемы описывает, какие функции выполняются (или могут выполняться) сотрудниками ОУ в контексте деятельности службы медиации по указанным в схеме направлениям, как и по каким поводам специалисты взаимодействуют с социальными партнерами ОУ. Главные функциональные точки обозначены номерами, значение которых разъясняется в легенде, меньшие же, связанные с внешними партнерами, подписаны прямо на схеме. Каждая из функциональных точек выкрашена в свой цвет, относящийся к одному из четырех направлений деятельности службы медиации, что соединяет воедино структурную и функциональную составляющие схемы.

Необходимо отметить, что функция руководителя службы медиации выделена в отдельный элемент схемы условно. Как свидетельствуют данные проведенного мониторинга, в ОУ Санкт-Петербурга обязанности руководителя службы медиации могут быть возложены, в частности, на педагога-психолога, социального педагога, заместителя директора по воспитательной или учебно-воспитательной работе (это лишь самые распространенные варианты).

Посмотреть/скачать Схему в высоком разрешении