Мониторинг деятельности школьных служб медиации в 2017 году

Совместно с кафедрой психологии СПб АППО по запросу Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга проведен общегородской мониторинг деятельности школьных служб медиации.

В рамках мониторинга оценивались следующие основные показатели:
- процент и динамика заполнения мониторинга по районам;
- этап работы и кадровый состав школьных служб медиации по районам;
- наличие обученных сотрудников служб медиации и структура обученности по районам;
- наличие учащихся, содействующих в работе служб медиации (включая обученных);
- количество проведенных медиаций с дифференциаций по типам конфликтов и составу участников;
- потребности служб медиации.

В дополнение к мониторингу проведено анонимное анкетирование родителей учащихся с целью исследования запроса на медиацию как способ разрешения конфликтов в ОУ посредством диалога.

В анкетировании приняли участие более 7000 человек.
Методика анкетирования была предварительно апробирована в стенах школы № 323 Невского района.

В результате мониторинга и вспомогательных мероприятий выявлены следующие тенденции, значимые в контексте диагностики результатов работы региональной инновационной площадки:

Во-первых, выявлена структура потребностей школьных служб медиации. Ключевыми оказались следующие потребности:
- повышение квалификации сотрудников служб;
- обучение школьников;
- централизованное методическое сопровождение.

Именно эти направления (повышение квалификации, организация обучения, разработка и распространение инновационных методических продуктов) являются доминирующими в работе сотрудников региональной инновационной площадки, что отражено в публичной отчетности, размещаемой на сайте и в социальной сети.

Во-вторых, со стороны родительского сообщества есть запрос на вовлечение учащихся в проекты внедрения медиативных технологий и развития диалоговой культуры, что подтверждается обширными количественными данными. Родительское сообщество наиболее заинтересовано в формировании у учащихся навыков самостоятельного разрешения конфликтов и их использовании применительно к следующим проблемам:
- личные оскорбления,
- проблемы успеваемости,
- нарушение дисциплины.

Обозначилась динамика родительского запроса по мере продвижения учащегося по образовательному маршруту. Все это задает ориентиры для принятия управленческих решений по линии совершенствования деятельности школьных служб медиации.

В-третьих, опыт работы региональной инновационной площадки учтен органами управления образованием Невского района, о чем свидетельствует высокий уровень исполнительской дисциплины школьных служб медиации Невского района как в отношении заполнения мониторинга, так и в смысле организации анонимного анкетирования родителей. Как следствие, сравнительно высока достоверность результатов мониторинга, а результаты по выборке образовательных учреждений района равномерны.

В-четвертых, региональная инновационная площадка, установившая продуктивное взаимодействие с социальными партнерами, способна выполнять задачи методического сопровождения педагогического проекта общегородского значения.

Посмотреть/скачать Визуализацию результатов мониторинга