Стратегическое видение перспектив внедрения медиации в образовательных учреждениях

Школа - это уникальное место, особая точка, в которой общество (развернутое в динамике как последовательность поколений) соприкасается с государством для обмена запросами друг к другу. При этом точка доступная и понятная любому гражданину России.

Внедряя медиативные технологии в системе образования, мы не просто на практике демонстрируем детям и взрослым новое понимание конфликторазрешения и возникающие благодаря этому возможности, не просто взращиваем потенциальную клиентскую базу. Наша работа отвечает неизбежной необходимости сделать шаг вперед в смысле социального развития. В том числе - необходимости перейти от культуры противостояния к диалоговой культуре.

Технология медиации является одним из очевидных инструментов, способствующих формированию диалоговой культуры, которая, в свою очередь, должна сопрягаться с культурообразующими проектами иного рода (познавательными, профессиональными, идеологическими), которые закладываются буквой и духом новых образовательных стандартов.

При этом технологическое обеспечение ФГОС - проблематизация, личностно-ориентированное обучение, тренинговая активность - абсолютно созвучно той логике, на основании которой выстраивается профессиональная подготовка и деятельность медиаторов. Технология ФГОС медиаторам должна быть знакома. Идеологию мы постарались очертить несколькими общими штрихами.

Да, проблема сложна и масштабна, но тем и интересна. Речь идет, ни много ни мало, о перестройке самих способов взаимодействия внутри нашего общества.